Сайт психологической службы образования 

Барабинского района

 

II Районный конкурс

"Педагог-психолог - 2011"

Завершился II районный конкурс

«Педагог-психолог-2011»

7 апреля завершился  II районный конкурс «Педагог-психолог-2011», в котором принимали участие школьные психологи Барабинского района.

Первым испытанием для конкурсантов стало представление системы своей работы. У. Джемс когда-то справедливо заметил, что самым невыгодным, ничего не обещающим для нас является общение с человеком, у которого нет никакой философии. В профессиональном кредо конкурсанты подчеркнули свое понимание особой роли психологического знания, ибо психология – не только наука, но и мировоззрение и даже образ жизни.  Это задание было очень интересным и полезным: педагоги-психологи обобщили результаты своей работы, выделили  приоритеты своей деятельности. Лидером этого задания стала Елена Барчан, педагог-психолог школы № 3, наиболее полно раскрыв систему и психолого-педагогические технологии своей работы.  

Открытое занятие – пожалуй, самое четко определенное задание конкурса. Самые высокие результаты  в этом испытании показала  Анна Заиченко, педагог-психолог Центра дополнительного образования детей, покорив членов жюри своей открытостью, жизнелюбием, умением найти подход к каждому ребенку. «Мне как конкурсанту было понятно, что от меня требуется показать свои профессиональные умения – войти в контакт с детьми, организовать с ними взаимодействие, продемонстрировать результаты своего влияния» - делится своими впечатлениями Анна.

В творческой самопрезентации педагоги-психологи раскрылись не только как профессионалы, но и показали свой артистизм, реализовали творческий потенциал. Содержательным было выступление педагога-психолога школы № 93 Натальи Храмовой, в котором было все:  профессионализм и  личная позиция, логичность и неординарность, творческий подход и культура общения.  

Серьезным испытанием для педагогов-психологов стало решение кейсов – проблемных ситуаций, ведь за профессиональным мастерством скрывается умение психолога работать с конкретным человеком, будь то ребенок или окружающие его взрослые.  К этому заданию участники конкурса подошли со всей ответственностью - провели качественный анализ ситуации. Педагог-психолог школы-интерната «Кадеты Барабы» Наталья Разинькина в качестве показателя профессионализма школьного психолога выделила способность специалиста определить круг доступных ему задач, опираясь на условия конкретной школы.  «Очень важно, - говорит Наталья, - уметь чувствовать ситуацию и быть готовым изменить свое поведение в соответствии с новыми обстоятельствами». За свою доброту, любовь к детям, понимание важности полноценного развития для каждого ребенка, удивительную проникновенность Наталья Разинькина завоевала приз зрительских симпатий.        

Профессионализм и целеустремленность,  артистизм и творческий подход к делу позволили Наталье Храмовой не только стать абсолютным победителем в конкурсе «Педагог-психолог - 2011», но и завоевать симпатии детского жюри. А это дорогого стоит!                                               

Педагоги-психологи, отметили,  что конкурс стал для них не просто местом творческой самореализации, профессионального самосовершенствования, но и сплоченным коллективом друзей, верным традициям психологического сообщества Барабинского района.

Безусловно, за достижениями психологов стоят усилия коллективов образовательных учреждений. В период подготовки к конкурсу помогали все: педагоги, администрация, дети – кто советом, кто делом, а кто просто добрым словом. И этого нельзя было не заметить в момент проведения финала конкурса, на котором царила атмосфера радости, внимания и поддержки, а это еще больше укрепляет веру в важность психологической службы в школе, перед  которой сегодня стоит еще много нерешенных задач и нереализованных стремлений.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Hosted by uCoz